Hosted by uCoz

к главному меню

 

Статья 3. Сеть гипермаркетов «О'Кей»

 

Фирменный знак

 

Ситуация

Решение

Результат

Первый гипермаркет «О'Кей» открылся в 2002 году. До этого в России не было европейских торговых комплексов подобного уровня. В 2003-м открылось еще два гипермаркета, а к концу 2005-го года их станет десять. При этом доля сети на петербургском рынке розничной торговли составит 12-14%. Однако планы руководства оператора сети — люксембургской компании Dorinda Holdings — не ограничиваются одним лишь Санкт-Петербургом. В 2005 году сеть гипермаркетов О’КЕЙ вышла за пределы Санкт-Петербургского региона. 10 июля 2005 года состоялось открытие гипермаркета О’КЕЙ в Ростове-на-Дону, 23 февраля 2007года – в Тольятти, 3 марта 2007 года – в Краснодаре. До конца года будет открыт второй гипермаркет в Ростове-на-Дону. В планах развития сети «О’КЕЙ» – открытие гипермаркетов и супермаркетов в Москве, Нижнем Новгороде, Мурманске, Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске, Перми, Волгограде и других городах России.

В ближайшее время планируется начать активную экспансию гипермаркетов «О'Кей» в регионы. В настоящий момент в Санкт-Петербурге действуют уже одиннадцать гипермаркетов общей площадью около 87000 м2. К концу 2007 года планируется открытие еще одного гипермаркета О’КЕЙ на улице Малая Балканская.

В мае 2006 г. в Санкт-Петербурге был открыт первый супермаркет «О’КЕЙ-экспресс», сеть стала мультиформатной. В настоящее время существует 4 супермаркета по следующим адресам: г. Колпино, ул. Тверская, 36/9; ул. Прибрежная, 13; ул. Ленская, 13; пр. Наставников, 33. В ближайшее время в Санкт-Петербурге планируется открыть более 7 супермаркетов.

Акционерами компании являются граждане РФ: Троицкий Д.Э., Волчек Б.М., Коржев Д.В.

Сеть гипермаркетов «О'Кей» сегодня — это три современных торговых комплекса в Санкт-Петербурге, объединенных единым брендом. Ежедневно они обслуживают около 30 тысяч покупателей, а ассортимент каждого из гипермаркета превышает 25 тысяч товарных позиций

Еще одно стратегическое направление развития компании — диверсификация ритейлового бизнеса. Так, вскоре появится принципиально новый бренд, под знаком которого будет развиваться новый для Dorinda Holdings особенно популярный в России формат торговли — сеть дискаунтеров.

Гипермаркет представляет собой наиболее современное и технологичное решение для розничной торговли, сочетающее крупный супермаркет с досуговым центром. Так, помимо торговых залов в гипермаркете обычно работает несколько кафе, различные специализированные магазины, салоны красоты и т. д. Еще одна отличительная черта гипермаркета - наличие собственного производства. Это небольшой цех, который производит салаты, полуфабрикаты, гриль-продукты, копчености и выпечку.

Гипермаркеты рассчитаны на «средний класс» потребителей — людей, которые стремятся к новой культуре потребления, быстроте и качеству обслуживания, а также к свободе выбора товаров и услуг.

Вверх

Ситуация

Современный бизнес, особенно если он связан с непосредственным обслуживанием клиентов, является очень динамичным и зависимым от малейших колебаний рыночной конъюнктуры. Именно поэтому для руководства сети гипермаркетов «О'Кей» жизненно важно не только максимально оперативно реагировать на все рыночные изменения, но и заблаговременно предугадывать их и предпринимать необходимые упреждающие действия.

Любому гипермаркету приходится иметь дело с большими объемами информации, подлежащей обработке и анализу. Наиболее сложна при этом задача мониторинга товарооборота в торговом зале.

Традиционно эта задача решается путем объединения оборудования торгового зала на основе информационной системы, разработанной поставщиком данного оборудования или своими силами. Одновременно внедряется ERP-система, автоматизирующая бизнес-процессы компании на уровне главного склада и центрального офиса. Потом эти две системы объединяются для организации обмена информацией между ними. Причем такой информационный обмен далеко не всегда проходит корректно и оперативно, в то время как оперативный и точный учет товаров является одним из решающих факторов минимизации издержек крупного торгового предприятия. Таким образом, у руководства «О'Кей» возникла проблема оптимальной организации информационной системы.

Все гипермаркеты «О'Кей» являются частью торговой сети с централизованным управлением. Управление осуществляется из удаленного центрального офиса, получающего информацию из нескольких гипермаркетов, каждый из которых имеет собственную базу данных. Следовательно, для того чтобы руководство могло принимать оперативные и обоснованные управленческие решения, все эти базы данных должны быть синхронизированы друг с другом.

Таким образом, уже при разработке проекта строительства розничной сети перед менеджментом «О'Кей» встал ряд важных задач:

необходимость автоматизации всех бизнесс-процессов на уровне оборудования торгового зала в рамках единой информационной системы, интегрирующей фронт- и бэк-офис;

потребность в максимально оперативном и полном анализе и прогнозировании рыночной ситуации;

необходимость синхронизации баз данных всех магазинов для принятия оперативных и обоснованных управленческих решений.

 

Вверх

Решение

В качестве оптимального инструмента для решения вставших перед руководством сети гипермаркетов «О'Кей» задач была выбрана отраслевая система для розничных сетей Korus Retail, разработанная компанией «КОРУС Консалтинг»« на основе Microsoft Dynamics AX. Причем менеджмент «О'Кей» при выборе продукта руководствовался не только его функциональностью, но и надежностью компании, осуществляющей внедрение.

Задача автоматизации и интеграции всей вертикали управления бизнесом сети гипермаркетов «О'Кей» в рамках единой информационной системы — от кассового терминала до центрального офиса — впервые в России была решена средствами Microsoft Dynamics AX. В результате гипермаркеты получили единую информационную среду, интегрирующую все их бизнес-процессы. С ее помощью удалось добиться не только значительной скорости информационного обмена внутри компании, но и полной его корректности. Таким образом, менеджмент сети получил возможность осуществлять максимально оперативный и точный учет товаров. Для этого предусмотрен механизм поддержки системы штрих-кодирования, а также взаимодействия Korus Retail с переносными устройствами сбора информации, POS-терминалами, компьютерными весами и т. д.

Весь блок статистики в гипермаркетах «О'Кей» реализован по технологии OLAP — On — Line Analysis Processing. Эта технология, являясь наиболее современной в своем классе, предоставляет пользователям системы широчайшие возможности по созданию и обработке аналитических отчетов. Причем эти возможности реализуются в режиме он-лайн, что позволяет менеджменту максимально оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации и даже предпринимать упреждающие действия.

Управление всеми гипермаркетами «О'Кей» осуществляется из центрального офиса, который определяет общую политику, проводит централизованные закупки и расчеты с поставщиками, определяет ценообразование, механизмы реализации маркетинговых и промо-акций и т. д. Необходимый для сбора распределенных данных механизм заложен в Korus Retail разработчиками «КОРУС Консалтинга». Его использование позволяет синхронизировать информацию, содержащуюся в базах данных всех магазинов. Более того, он обеспечивает своевременное представление руководству сети максимально полных данных, необходимых для принятия оперативных и обоснованных управленческих решений.

Вверх

Результат

В результате внедрения продукта Korus Retail, разработанного на основе — Microsoft Dynamics AX, менеджмент сети гипермаркетов «О'Кей» получил высокотехнологичную информационную систему, решившую основные стоявшие перед ним проблемы — автоматизации и интеграции вертикали управления бизнесом, а также своевременного получения информации и осуществления оперативного анализа данных. Кроме того, включение в систему каждого нового гипермаркета вне зависимости от того, где он располагается территориально, теперь занимает один день.

Таким образом, система Korus Retail стала дополнительным конкурентным преимуществом «О'Кей», способствовавшим тому, что действующие под этой торговой маркой гипермаркеты заняли прочные позиции на рынке розничной торговли Санкт-Петербурга.


 

 

RENT&SALE все о гипермаркетах

Hosted by uCoz